Бэкенд-разработчик: как стать, где учиться, зарплата обзор профессии
Фулстек-разработчик (fullstack developer) — это специалист, который разрабатывает для сайтов как серверную (бэкенд), так и клиентскую часть (фронтенд). Поэтому его и называют fullstack, от английского full stack — «полный стэк» инструментов для разработки. Фулстеки могут иметь разные уровни навыков программирования, и иногда их подчиненные могут быть более опытными разработчиками. Однако, благодаря своему общему пониманию приложения, фулстеки могут грамотно распределять задачи в команде. Docker позволяет работать с приложениями в изолированной виртуальной среде — в контейнерах. В контейнере может храниться операционная система, файлы программы, веб-сервер и другие нужные вещи для работы приложения.
На нем можно создавать и внутреннюю часть, и интерфейс, что делает проще совместную работу специалистов. Прост в освоении, особенно для тех, кто знает английский. Если все работает без сбоев, значит, backend-разработчик выполнил свои задачи. Нужно помнить, что для успешной карьеры в области бэкенд-разработки важно постоянно актуализировать свои знания и навыки, следить за трендами и технологическими инновациями.
Востребованность профессии
Java здесь как нельзя кстати, потому что этот язык позволяет писать качественный, быстрый, хорошо поддерживаемый код для большинства популярных задач на Backend. GraalVM — это виртуальная машина Java, которая позволяет создавать и запускать нативные образы в проекте. Если коротко, то нативный образ — бэкенд разработчик это скомпилированный Java-код приложения. Его можно быстро запустить, например, если приложение неожиданно «упадёт». Это как автомобильный двигатель, который даже в холодную зиму не нужно прогревать перед запуском. Кроме того, технология нативных образов позволяет сократить потребления ресурсов.
По факту ты просто наводишь порядок в хаосе данных, цифр и документов, но штука в том, что все можно легко автоматизировать. А я просто ненавижу делать вручную рутинную работу, которую можно автоматизировать. В реальности никто не станет много платить новичку. Но у каждого начинающего специалиста есть шанс дорасти до уровня Middle и выше. Онлайн-обучение подходит тем, кто совмещает учебу с работой. Офлайн — для тех, кому важен личный контакт с преподавателем.
Востребованы ли разработчики на бэкенде
Нет уверенности, что ты сумеешь обоснованно ответить на вопросы менеджмента из разряда «зачем тебе еще люди в команду, что конкретно они будут делать». Одно из важных достижений подготовки лидов — формирование особого мышления, которое и помогает в итоге стать хорошим руководителем. Мне понадобилось около полугода, чтобы понять, что я больше не просто исполнитель. Если кто-то вдруг приуныл, потому что у него какие-то проблемы в жизни, нельзя не обращать на это внимания. Поэтому в качестве первого шага выбрал серьезное, подробное и фундаментальное обучение.
Сейчас работодатели не всегда предъявляют формальные требования к высшему образования кандидатов на должность бэкенд-разработчика. Для них важнее всего опыт, интеллект, мотивация специалиста. Компании по разработке сайтов, веб- и мобильных приложений, фриланс. Kotlin — это язык программирования, который поддерживает JS, JSV, Android и Native.
Путь в ИТ: бэкенд-разработчик
Проект назывался и называется Тинькофф Таргет, он отвечает за кэшбэк и лояльность. Сейчас Таргет — одно из направлений развития бизнес-линии, за разработку которой я отвечаю. Конечно, были у меня и другие проекты, но Таргет тянется красной нитью через всю карьеру. Например, почти каждое мобильное приложение многопоточное.
- Разберемся, какими навыками и знаниями должен обладать этот специалист, сколько он зарабатывает и как им стать.
- Для разработки клиентской части веб-приложения пригодятся HTML, CSS, JavaScript.
- Вы сможете изучать рекомендации по разработке от Google и других компаний, смотреть видеолекции иностранных коллег, читать в оригинале книги по юзабилити и дизайну.
- Существует несколько десятков языков программирования.
От его работы зависит удобство программы или площадки для посетителей. Профильное образование для бэкенд-разработчика не необходимость, как и везде в программировании. Главное — навыки и их уровень, а где ты их получил никого не волнует.
сервер
Но это не повод менять работу, ведь эти же 20% и даже больше хороший разработчик получит на текущем месте в ближайший пересмотр. Совокупный вклад в продукт отмечается на годовых бонусах, про это тоже не стоит забывать. Все компании заинтересованы в том, чтобы их разработчики https://deveducation.com/ были в рынке, и активно конкурируют друг с другом за ресурсы. Например, не все были вовлечены и проактивны, в процессах было много «бутылочных горлышек» — из-за этого порой не попадали в сроки. И у меня было непреодолимое желание сделать в команде место работы мечты.
Главным преимуществом аспирантуры была возможность участия в программах обмена с европейскими университетами. Деньги выдавал сам Политех, фонды, финансирующие научную деятельность, и даже принимающая сторона. Так я три раза выигрывал грант на поездку от фонда Прохорова и немецкую стипендию DAAD. Линейную алгебру и аналитическую геометрию я сдал на тройки, а к экзамену по матанализу меня даже не допустили. Пришлось прикрываться медицинскими справками, чтобы выбить себе возможность дополнительной сессии.
Мифы о работе backend-разработчика
По мере того как реализовывали бизнес-фичи, число идей развития нашего продукта тоже росло. Было множество предложений у бизнеса, у меня было много идей о том, в какую сторону развивать продукт и какие технические улучшения необходимы для масштабирования. После трудоустройства говорили, что я показал себя на высоком уровне. На тот момент открытых вакансий на джуна в бэкенде не было, и я прошел собеседование на позицию мидла, хотя фактически оценивал себя как джуна. То есть взяли меня сразу на позицию разработчика, а не младшего разработчика.
Было довольно легко продавать наше направление на собеседованиях, среди всех открытых и предлагаемых проектов кандидаты почти всегда выбирали именно наш. Команда снова разрослась, но главное — она была к этому готова, ее архитектура свободно и легко трансформировалась под расширение. Так нас стало около 15 человек, и команда уже состояла из разработчиков и тестировщиков. Таргет начал быстро развиваться, я регулярно синхронизировался с бизнесом и понял, что наше направление по-прежнему недоинвестировано. Нам не хватало ресурса на самые приоритетные и прибыльные идеи, тогда как аудитория и сумма выданного кэшбэка быстро росли. В итоге мы вышли на очень хороший темп и качество работы в команде.